В нашей школе
нет вопроса:
Чем
наполнить ФГОС?
На
уроках не ставим мы точку,
После уроков ждет внеурочка!
За последние годы проблема внеурочной
деятельности в школе обострилась и изменила свою направленность, что
обусловлено особенностями и противоречиями современной ситуации общественного
развития, которые определяют глобальные изменения в условиях жизни детей и
подростков.
Сегодня
педагогу предстоит работать в непростых условиях:
· расслоения
населения по уровням обеспеченности и уровням образованности;
· большого
количества различных средств массовой информации (телевидение, Интернет,
печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
· резкого
снижения уровня чтения
· ограниченности
общения со сверстниками;
· неучастия
современных детей в деятельности детских и общественных организаций;
Поэтому сегодня для образовательного
учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.
Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты,
творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся
изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать
интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется
Федеральным государственным образовательным стандартом.
Для реализации внеурочной деятельности в нашей школе и поселке есть все возможности.
В настоящий
период, когда появляются новые формы, методы
и модели обучения в школе, важно не допустить рассогласования преемственности с дополнительным
образованием.
На территории посёлка
находится Дом детского творчества, Детская школа искусств, ДЮСШ, детская
библиотека, Центр досуга «Каскад», что составляет социокультурный комплекс
поселка.
Отсюда вытекает цель нашего проекта:
разработать и внедрить модель организации
внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного
образовательного стандарта через социальное партнерство с учреждениями
дополнительного образования
Работа, которая
ведется по созданию социокультурного
комплекса на ассоциативной основе, позволяет закрепить партнерские отношения
между школой и учреждениями дополнительного образования. Организации, входящие
в социокультурный комплекс, сохранили
свою самостоятельность, взаимоотношения со школой строятся на основе
заключенных соглашений.
В
школе подготовлена нормативно-правовая
база для реализации данного проекта.
Этому способствует Положение о
социальном партнерстве школы и учреждений дополнительного образования и
заключенные на его основе договора о
социальном партнерстве с детской школой искусств (ДШИ), домом детского
творчества (ДДТ), детско-юношеской
спортивной школой (ДЮСШ), Центром досуга «Каскад».
Для
реализации проекта в школе создана
творческая группа «Творцы», в состав которой вошли учителя начальных классов,
педагоги Дома детского творчества, педагоги Детской школы искусств и Центра
досуга, тренеры спортивной школы, библиотекарь детской библиотеки.
Внеурочная
деятельность включает в себя следующие направления:
· cпортивно
– оздоровительное
·
научно
– познавательное
·
общественно
– полезное
· художественно
– эстетическое.
Среди данных
направлений по результатам опроса родителей и анкетирования детей приоритетным
выбрано художественно-эстетическое направление через создание
художественно-эстетического класса при ДШИ. Занятия проходят три раза в неделю.
Учащиеся занимаются в изостудии, изучают музыкальную литературу, посещают
ритмический оркестр, осваивают музыкальные инструменты, занимаются в детском
хоре.
Для реализации
данного проекта созданы необходимые условия. Занятия проводятся в кабинетах,
оснащенных ИКТ, ТСО (интерактивный комплекс, телевизор и DVD, магнитофоны, проектор). Оборудован спортивный зал.
Программа
внеурочной деятельности разработана с учётом минимального финансирования и
максимального развития детей.
Основные этапы реализации программы:
·
подготовительный
·
первый
(1 класс)
·
второй
(2,3 классы)
·
третий
(4 класс)
Сроки реализации:
2011 – 2015г.г.
Все виды
внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни
результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
|
Второй уровень
|
Третий уровень
|
Школьник знает
и понимает общественную жизнь (1 класс)
|
Школьник ценит
общественную жизнь (2-3 классы)
|
Школьник
самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)
|
Приобретение
школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и
т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.
|
Формирование
позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).
|
Получение
школьником опыта самостоятельного социального действия.
|
Ожидаемые результаты:
·
развитие
индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
·
приобретение
школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом;
·
воспитание
уважительного отношения к своему поселку, школе;
· формирования
коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
· увеличение
числа детей, охваченных организованным досугом;
· воспитание
у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
· формирование
чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного
отношения к профессиональному самоопределению;
·
реализация,
в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта.
|