Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 13:06

Начальная школа - начало начал!

Меню сайта
Наш опрос
Чему надо научить детей, выходящих в Интернет?
Всего ответов: 15
Статистика сайта
                         Сеть творческих учителей
             
          

каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Реализация внеурочной деятельности младших школьников через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования

                               В нашей школе нет вопроса:     

                               Чем наполнить ФГОС?

                                На уроках не ставим мы точку,                      

                               После уроков ждет внеурочка!

    За последние годы проблема внеурочной деятельности в школе обострилась и изменила свою направленность, что обусловлено особенностями и противоречиями современной ситуации общественного развития, которые определяют глобальные изменения в условиях жизни детей и подростков.

    Сегодня  педагогу предстоит работать в непростых условиях:

· расслоения населения по уровням обеспеченности и уровням образованности;

·  большого количества различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

· резкого снижения уровня чтения

·   ограниченности общения со сверстниками;

· неучастия современных детей в деятельности детских и общественных организаций;

     Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.

   Для реализации внеурочной деятельности  в нашей школе и поселке есть все возможности.

В настоящий период, когда появляются новые формы, методы  и модели обучения в школе, важно не допустить рас­согласования  преемствен­ности с дополнительным образованием.

На территории посёлка находится Дом детского творчества, Детская школа искусств, ДЮСШ, детская библиотека, Центр досуга «Каскад», что составляет социокультурный комплекс поселка.  

Отсюда вытекает цель нашего проекта:

 разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования

 Работа, которая ведется  по созданию социокультурного комплекса на ассоциативной основе, позволяет закрепить партнерские отношения между школой и учреждениями дополнительного образования. Организации, входящие в социокультурный комплекс,  сохранили свою самостоятельность, взаимоотношения со школой строятся на основе заключенных соглашений.

В школе подготовлена нормативно-правовая  база для реализации данного проекта.  Этому способствует Положение  о социальном партнерстве школы и учреждений дополнительного образования и заключенные на его основе  договора о социальном партнерстве с детской школой искусств (ДШИ), домом детского творчества (ДДТ),  детско-юношеской спортивной школой (ДЮСШ), Центром досуга «Каскад».        

Для реализации проекта  в школе создана творческая группа «Творцы», в состав которой вошли учителя начальных классов, педагоги Дома детского творчества, педагоги Детской школы искусств и Центра досуга, тренеры спортивной школы, библиотекарь детской библиотеки.

Внеурочная деятельность включает в себя следующие направления:

·    cпортивно – оздоровительное

·        научно – познавательное

·        общественно – полезное

·     художественно – эстетическое.

Среди данных направлений по результатам опроса родителей и анкетирования детей приоритетным выбрано художественно-эстетическое направление через создание художественно-эстетического класса при ДШИ. Занятия проходят три раза в неделю. Учащиеся занимаются в изостудии, изучают музыкальную литературу, посещают ритмический оркестр, осваивают музыкальные инструменты, занимаются в детском хоре. 

Для реализации данного проекта созданы необходимые условия. Занятия проводятся в кабинетах, оснащенных ИКТ, ТСО (интерактивный комплекс, телевизор и DVD, магнитофоны, проектор). Оборудован спортивный зал.

Программа внеурочной деятельности разработана с учётом минимального финансирования и максимального развития детей.

Основные этапы реализации программы:

·        подготовительный

·        первый (1 класс)

·        второй (2,3 классы)

·        третий (4 класс)

Сроки реализации:  2011 – 2015г.г.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь   (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

Ожидаемые результаты:

·        развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·        приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

·  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

·        воспитание уважительного отношения к своему поселку, школе;

·   формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

·     воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

·   формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

·        реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.

Категория: Мои статьи | Добавил: Yulia (10.12.2012)
Просмотров: 1344 | Рейтинг: 4.9/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Это полезно. Советую!
  • Единая коллекция ЦОР
  • Дневник.ру
  • Педагогическая планета
  • ProШколу.ру
  • Учительский портал На Урок.ру
  • Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  • Журнал "Начальная школа"
  • Я иду на урок начальной школы
  • ЗабКИПКРО
  • Центр дополнительного образования "Снейл"
  • Фестиваль педагогического мастерства "Дистанционная волна"
  • Учительский портал
  • Сеть творческих учителей:ИКТ в начальной школе
  • Эрудит-марафон ЭМУ
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Образовательная система «Школа 2100»
  • Друзья сайта
  • Сайт Суворовой Людмилы Сергеевны
  • Сайт Жабиной Елены Петровны
  • Сайт Ковганко Валентины Михайловны
  • Сайт Вялковой Елены Геннадьевны
  • Сайт Забелиной Ольги Викторовны
  • Фантазеры из Новопавловки
  • Блог Алеевой Тамары Иннокентьевны
  • Сайт МОУ СОШ п.Новопавловка
  • Календарь
    Поиск
    Категории раздела
    Мои статьи [3]
      Белый каталог сайтов
                Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов
                           

    Забайкальский край © 2024