Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 13:43

Начальная школа - начало начал!

Меню сайта
Наш опрос
Чему надо научить детей, выходящих в Интернет?
Всего ответов: 15
Статистика сайта
                         Сеть творческих учителей
             
          

каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мое понимание системно-деятельностного подхода. Эссе.

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н. Толстой

Проблема, затронутая автором данного высказывания, отражает одну из причин перехода современного образования на стандарты II поколения  с целью повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.

Я считаю, что выбранная тема очень актуальна на настоящий момент, т.к. любому учителю, много лет работавшему «по старинке», с использованием демонстрационно-наглядного метода обучения, порой трудно переломить себя и в осознании необходимости нового подхода, и в планировании своей деятельности в соответствии с целями, заданными ФГОС.

Методологической основой концепции ФГОС является системно-деятельностный подход.

Что значит «деятельность»? Деятельность - это система, нацеленная на результат. Понятие системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.

Задача современной системы образования состоит ни в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребенка учиться. Этому способствует система универсальных учебных действий.

Что же мы имеем ввиду, когда говорим «учебная деятельность»? Учебная деятельность не есть чистое познание. Учебная деятельность — это процесс развития, саморазвития, самовоспитания личности. Познание встраивается в этот процесс.

Чему должен научиться ребенок?

Мы все знаем китайскую пословицу: "Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь". Стандарты нового поколения и есть тот инструмент, который помогает научить учиться, научить «ловить рыбу» через овладения универсальными учебными действиями. Именно в действии рождается знание.

Таким образом, в моем понимании системно-деятельностный подход – это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые включен младший школьник, и в результате которой происходит развитие и саморазвитие личности ребенка.

 

 


Категория: Мои статьи | Добавил: Yulia (10.12.2012)
Просмотров: 3829 | Рейтинг: 4.8/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Это полезно. Советую!
  • Единая коллекция ЦОР
  • Дневник.ру
  • Педагогическая планета
  • ProШколу.ру
  • Учительский портал На Урок.ру
  • Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  • Журнал "Начальная школа"
  • Я иду на урок начальной школы
  • ЗабКИПКРО
  • Центр дополнительного образования "Снейл"
  • Фестиваль педагогического мастерства "Дистанционная волна"
  • Учительский портал
  • Сеть творческих учителей:ИКТ в начальной школе
  • Эрудит-марафон ЭМУ
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Образовательная система «Школа 2100»
  • Друзья сайта
  • Сайт Суворовой Людмилы Сергеевны
  • Сайт Жабиной Елены Петровны
  • Сайт Ковганко Валентины Михайловны
  • Сайт Вялковой Елены Геннадьевны
  • Сайт Забелиной Ольги Викторовны
  • Фантазеры из Новопавловки
  • Блог Алеевой Тамары Иннокентьевны
  • Сайт МОУ СОШ п.Новопавловка
  • Календарь
    Поиск
    Категории раздела
    Мои статьи [3]
      Белый каталог сайтов
                Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов
                           

    Забайкальский край © 2024